Эйфелева башня — символ Парижа

Эйфелева башня в Париже

Приветствую вас, дорогие читатели моего блога! Сегодня в этой статье познакомитесь с главной достопримечательностью Франции Эйфелевой башней символом Парижа.

Во время посещения Франции вы не можете пропустить столицу страны Париж, а находясь в Париже, вы не можете забыть об Эйфелевой башне. Это железное сооружение длиной более 320 метров, созданное 125 лет назад, является одним из важнейших символов Парижа, Франции и всего, что связано с этой страной.

Несмотря на свои размеры и удивительную конструкцию, башня была встречена множеством негативных отзывов и должна была быть снесена 20 лет назад. К счастью, благодаря приверженности его создателя дизайнера Густава Эйфеля (автора постройки Статуи Свободы в Нью-Йорке), она сохранилась до наших дней.

Эйфелева башня в Париже

Работы над башней начались в 1884 году, когда Морис Кёхлин и Эмиль Нугье создали первые чертежи здания. Башня должна была быть построена в связи со Всемирной выставкой, которая должна была состояться в Париже в 1889 году.

Проект начал привлекать к себе внимание, в сентябре 1884 года Кёклин, Нугье и Эйффл подали заявку на патент на строительство башни, и через несколько месяцев Эйфл купил полные права на сооружение у своих коллег.

Первоначально было рассмотрено множество мест для зданий, но из-за технических условий считалось, что лучшим местом является Марсово поле. Кроме того, размещение башни в этом месте означало, что она может стать входными воротами в выставочную зону.

В последующие годы дизайн был усовершенствован с использованием опыта, накопленного Эйфелем при строительстве других железных конструкций. Тогда предполагалось, что башня будет полностью сделана из железа и будет временным проектом. Спустя 20 лет её пришлось демонтировать.

Этапы строительства Эйфелевой башни

Эйфелева башня - символ Парижа

Строительство башни началось 28 января 1887 года с фундаментов под четырьмя ножками башни. В марте следующего года была готова нижняя часть башни, в августе вторая, а в декабре начался последний этап работ на вершине башни. Основные строительные работы были завершены в марте 1889 года.

Поэтому 31 марта башня была официально открыта для политиков, чиновников и журналистов. Несмотря на церемонию, это был не конец работы, лифты, которые должны были перевозить пассажиров, еще не работали. Они вызвали много проблем, потому что только на первом этапе от земли до первого уровня могли работать более традиционные лифты, разработанные Roux Combaluzier et Lepape.

Самой большой проблемой было найти компанию, которая бы взялась за реализацию лифтов, потому что контракт на строительство башни предполагал, что все элементы будут поступать из Франции. Это исключало возможность сотрудничества с компаниями из других стран, которые часто имели большой опыт работы в подобных проектах.

После долгих обсуждений было принято решение расторгнуть договор, и Отису, который проектировал лифты на последующих уровнях, разрешили работать.

Первый план башни Мориса Кёхлина и Эмиля Нугье

В день официального открытия 31 марта 1889 года лифты еще не работали, поэтому все гости должны были войти в башню длиной более 312 метров. Поэтому большинство из них ограничило свою «экспедицию» первым уровнем. Немногие гости и журналисты вместе с Эйфелем поднялись на вершину.

В последующие месяцы велась интенсивная работа по отделке всей конструкции, так как выставка началась в мае. Работы были окончательно завершены в первые дни мая, после начала выставки. Несмотря на это, примерно 30 000 посетителей башни достигли вершины лестницы.

Стоимость строительства всей башни составила почти 8 миллионов франков. Железная конструкция башни весит 7300 тонн, а вся башня — 10000 тонн. В свое время это было самое высокое здание в мире, символ индустриальной эпохи, в котором железо было одним из важнейших строительных материалов.

18 038 элементов из кованого железа, 2,5 миллиона заклепок были использованы для строительства башни. Каждые 7 лет башня окрашивается. Для этой цели используется около 50-60 тонн краски.

Апартаменты Tower Top на Эйфелевой башне

Во время строительства Густав Эйфель спроектировал небольшую квартиру на самом верху здания. Скрытый от глаз посетителей должен был быть анклав для дизайнера и приглашенных им гостей. Комната очень элегантная и уютная, на протяжении многих лет его существование оставалось загадкой.

Однако, когда новости о скрытой квартире распространились среди парижской элиты, все захотели провести в ней хотя бы одну ночь. Густав Эйфель отказался от всех и пригласил только избранных гостей. После его смерти в 1923 году все забыли о комнате.

Она была «обнаружена» снова много лет спустя и теперь доступна для посетителей, которые могут увидеть таинственный интерьер через стекло. Стоимость строительства, однако, быстро окупилась, так как туристы очень охотно посещали необычные строения. С самого начала различные сувениры и гаджеты, связанные с башней, были очень популярны.

Интересно
Эйфелевая башня предлагала множество достопримечательностей для посетителей. Благодаря своей высоте, это была идеальная точка обзора (так остается и по сей день)

. На её этажах вы можете найти сувенирные магазины, рестораны, почтовое отделение и несколько небольших магазинов. С самого начала башня была оснащена многочисленными отражателями и лампами, освещающими конструкцию.

Прочность Эйфелевой башни символа Парижа

Эйфелева башня в Париже

Из-за того, что первоначально башня должна была функционировать только в течение 20 лет, после чего она должна была быть снесена, предполагалось, что ее конструкцию будет легко разобрать. Однако этого не произошло.

Густав Эйфель сделал все возможное, чтобы сохранить здание. Размещение радиопередатчика сверху помогло ему больше всего. Высота башни была идеальной, благодаря чему сигнал мог преодолевать большие расстояния без помех.

Значение Эйфелевой башни во время войны

В последующие годы значение башни росло. Во время Первой мировой войны она использовалась для связи с войсками, расположенными на линии фронта (в то время радиус действия радио был настолько мал, что сообщения отправлялись на несколько километров, и поэтому чаще использовались голуби).

Башня была туристической достопримечательностью до 1940 года, когда саботаж повредил лифты. У немцев не было планов их ремонтировать, поэтому солдатам, находившимся на башне, приходилось подниматься по лестнице наверх. Работоспособность лифтов не была восстановлена до окончания войны. Затем здание вернулось к прежней функции и снова приняло туристов.

Посещаемость башни символа Парижа

Каждый год с момента основания башни, её посещают толпы туристов. В 1889 году это было почти 1,9 миллиона человек. В последующие годы количество посетителей значительно сократилось, и во время Первой и Второй мировой войны башня была закрыта для посетителей.

Статистика
После войны число туристов неуклонно росло, превысив 2 миллиона, 4 миллиона в 1983 году, 6 миллионов в 1999 году и почти 7 миллионов в 2011 году.

Всего Эйфелеву башню посетили более 250 миллионов человек. Это одна из самых популярных символов туристических достопримечательностей в мире. Более 30 копий башни были созданы во всем мире, некоторые из них являются точными копиями, немного меньше, другие здания, вдохновленные характерным внешним видом Эйфелевой башни. Один из самых известных в Лас-Вегасе.

Всемирная выставка 1889 года, в связи с которой была построена башня, длилась с 6 мая по 31 октября 1889 года. Его стоимость составила около 41,5 миллиона франков, прибыль от продажи билетов составила 49,5 миллиона франков. Выставку посетили более 32 миллионов человек. 61 722 экспонентов со всего мира приняли участие, однако, более половины из них прибыли из Франции.

Заключение

Вот вы и познакомились заочно с достопримечательностью Франции Эйфелевой башней символом Парижа. Только вид этой башни говорит о ее красоте и величии.

Если вам понравилась заметка, то напишите свой отзыв в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир женщины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять